Методика лепки для детей

Для занятий по лепке используется специальный материал— глина или пластилин, который перед занятием надо подержать в теплом месте...

Игры и занятия для детей по знакомству с цветом

1-е занятие
Цель: Знакомство с красным цветом и назначением предметов.
Пособия: Пять или шесть предметов красного цвета, шарик, карандаш, кольцо от пирамиды, кубик, ленточка.
Дети сидят на стульях, поставленных полукругом возле воспитательницы. У нее на столе разложены предметы, которые вначале закрыты простынкой.
Воспитательница говорит детям, что она им сейчас что-то покажет.
Достает шарик и говорит, что это шарик красный, затем спрашивает одного из детей: «Что можно делать красным шариком?» Подсказывает (если ребенок не отвечает), что шарик можно покатать.
Вынимает следующий предмет — карандаш и называет: «Это карандаш красный», спрашивает другого ребенка: «Что делают карандашом?» (рисуют, пишут наруто например).
Таким образом воспитательница называет все предметы и спрашивает, что можно делать с ними. Подсказывает: кольцо красное (надевают на палочку пирамиды), кубик красный (когда их много, можно сделать домик, гараж), ленточка красная (можно завязать красивый бант).
Когда все предметы разобраны, она снова закрывает их и предлагает то одному, то другому ребенку взять предмет, назвать его и сказать, что с ним делают. Цель: Закрепление понятия о красном цвете. Знакомство с величиной: большой, маленькой.
Пособия: В мешочке две куклы-неваляшки, обе красные. Одна большая, другая маленькая. Два красных флажка, разных по величине. В комнате, в подставке, стоят красные флажки.
Дети сидят на стульях. Воспитательница держит в руках мешочек с игрушками. Заглядывает в него и спрашивает детей, хотят ли они посмотреть, что у нее в мешочке.
После ответа детей вынимает большую куклу, показывает ее детям и говорит: «Это Таня пришла в гости к вам!» Спрашивает детей, какого цвета у Тани платье, какая шапочка, затем ставит ее на стол.
Вынимает другую куклу и говорит: «Эту куклу зовут Маша». Спрашивает снова у детей, какого цвета у Маши платье и шапочка, и ставит Машу рядом с куклой Таней.
«Вот Таня в красном платье и на голове у нее красная шапочка — она большая.
Маша тоже в красном платье, и у нее тоже красная шапочка на голове—она маленькая».
Достает из мешочка два флажка и спрашивает детей, какого они цвета. Поясняет: «Флажки тоже красные, один флажок больше, а другой меньше. Вот этот большой, а этот маленький! Большой флажок надо дать Тане, она большая! Маленький флажок дадим Маше, она маленькая. Таня и Маша пойдут с флажками на праздник» (ставит кукол на игрушечный шкаф). А где наши флажки, с которыми мы пойдем на праздник?» Берет флажки, показывает их детям и говорит, что эти флажки тоже красные.
«А теперь послушайте: я вам скажу стишок про красный флажок».
Мне флажок купили красный, С ним на праздник я пойду. Мой флажок красивый самый. Песню про флажок спою.
3-е занятие
Воспитательница предлагает детям поискать в комнате предметы красного цвета. Дети находят и называют: красный мячик, красный цветок, красная коробочка. 4-е занятие
Пособия: Разноцветный строительный материал. Кукла в красном платье. Машина синего цвета.
Воспитательница с детьми сидит на ковре. Она предлагает детям построить для куклы домик такого же цвета, какое у нее платье.
Дети должны ответить, какой будет домик у куклы (красный).
«Для машины построили гараж, он будет синий, такой же, как и машина. Сначала построим красный домик. Отберите красные кубики».
Дети вместе с воспитательницей отбирают красные кубики и строят домик.
«А теперь построим гараж ИЗ синих кубиков, туда поставим синюю машину». Строят гараж.
«Вот и построили для куклы домик красный, а для синей машины — синий гараж».
После того, как дети стали различать три основных цвета (красный, синий, желтый), проводится следующее занятие.
5-е занятие
Детям предлагается построить домики для зайки, мишки и собачки.
«Для зайки построим домик красный» (воспитательница с детьми строит домик). Для Мишки нужен домик побольше, синего цвета. А собачка будет жить в желтом домике».
Когда домики построены, воспитательница спрашивает снова детей, кто живет в каком домике. Если дети отвечают правильно, она сажает в домики зверушек.



Почитайте отзывы о Шри Ланке на форуме Travellanka.Ru Незабываемый отдых с детьми на острове от Глобалл Холлидей!

Игры для детей

Занятия с пирамидой
Занятия с пирамидой

1. Вначале занятия с пирамидой проводятся в индивидуальном порядке.
Воспитательница показывает, как снимать кольца и как надевать их снова на палочку.
Читать далее

Занятия с озвученным мишкой
Занятия с озвученным мишкой

Цель: Развивать самостоятельную игру детей. Пособия: Мишка озвученный, пузырек, градусник, бинт.
Воспитательница «ведет» мишку по полу к детям, которые сидят на ковре.
Читать далее

Игры для детей от 1 года до 2 лет

Занятия с куклой
Занятия с куклой

Первое занятие с куклой можно начинать с детьми в возрасте 9—10 месяцев. Все занятия проводятся с одной и той же куклой Лялей.
Читать далее

Игры для детей Бросание и катание

Держи мяч
Держи мяч

Цель. Показать мяч, научить называть его, держать в руках.
Материал. Мячи.
Ход игры. Дети сидят на гимнастической скамейке. Воспитатель показывает мяч и объясняет, как с ним можно играть: мяч резиновый, он прыгает, катится и т. д. Малышей спрашивают: «Что это?»
Читать далее

Поиграем в мяч
Поиграем в мяч

Цель. Приучать играть с мячом. Материал. Мячик яркой окраски.
Ход игры. Малышу подкатывают мяч, который он, ползая, ловит и, схватив руками, держит. Его учат поднимать и бросать мяч.
Читать далее

Игры для детей от 2 лет 6 мес. до 3 лет

Игра самолётики
Игра самолётики

Цель. Приучать двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.
Материал. Игрушечный самолет, декорации для кукольного театра.
Читать далее

Игра мыльные пузыри
Игра мыльные пузыри

Цель. Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, остепенно сужать и расширять его.
Материал. Мисочка с мылом для пускания пузырей.
Читать далее

Игры для детей до 3 лет

Игра бегай осторожно
Игра Бегай осторожно

Цель. Приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаться на свое место.
Материал. Трещотка для отпугивания воробьев, картинка с изображением воробышков.
Читать далее

Игра кошки-мышки
Игра Кошки-мышки

Цель. Приучать детей бежать в определенном направлении, кружиться на месте.
Материал. Маски или картинки с изображениями мышат, мел, картинка, на которой нарисованы кошка и мыши, маска кошки для взрослого.
Читать далее

Игры для детей от 2 лет 6 мес. до 3 лет

Игра достань орешек
Игра Достань орешек

Цель. Приучать детей подпрыгивать на двух ногах и доставать подвешенные предметы.
Материал. Две вешалки с крючками или натянутая веревка, к которой подвешиваются орешки.
Читать далее

Игра спрыгни с высоты
Игра Спрыгни с высоты

Цель. Приучать детей легко спрыгивать с высоты 10—25 см.
Материал. Плюшевый зайчик, маленькая скамейка, гимнастическая скамейка, ободки с заячьими ушками (или значки с зайчиками и т. п.).
Читать далее

Игры для детей от 2 лет 6 мес. до 4 лет

Игра катаем мячи
Игра Катаем мячи

Цель. Приучать сидя катать мяч, отталкивая его от себя ладонями и пальцами, чтобы мяч не подскакивал. Материал. Картинка (собачка и котенок), ободки с нарисованными головками собачки и котенка, мячи.
Читать далее

Игра лисички белочки
Игра Лисички и белочки

Цель. Приучать катить мяч обеими руками; бегая, бросать мяч вдаль двумя руками от груди.
Материал. Картинка (на ней изображены играющие в ельнике белочка с лисичкой — одна другой катит мяч), ободки с нарисованными головками зверят, ящик с мячами.
Читать далее

Стоматология для детей

Зубное протезирования у детей
Зубное протезирования у детей

Главная особенность, отличающая ребенка от взрослого,— это быстрый рост, т. е. увеличение размеров и веса тела.
Читать далее

Деформации прикуса
Деформации прикуса

Деформации прикуса, возникающие после потери зубов у детей, всегда значительны и отличаются от деформаций, происходящих у взрослых. У взрослых встречается в таких случаях смещение зубов, потерявших опору со стороны соседних зубов и антагонистов, и выдвижение их из лунок за счет развития атрофических процессов. Это явление известно в литературе, как феномен Годона, по имени описавшего, его автора.
Читать далее

Ортодонтическое лечение
Ортодонтическое лечение

Ортодонтическое лечение может оказаться бессильным в таких (случаях; чрезвычайно затруднительно, а иногда, даже невозможно и 'Протезирование, так как деформации не ограничиваются смещением зубов, но идут значительно' глубже, резко изменяя всю зубочелюстную систему в целом.
Читать далее

Ранний возраст потерявшего зубы
Ранний возраст потерявшего зубы

Ранний возраст потерявшего зубы не должен служить препятствием к протезированию, а наоборот, заставляет специалиста быть более бдительным, чтобы не упустить время. Возраст обязывает только применять такие конструкции протезов, которые сохраняли бы артикуляционное равновесие и в то же время не задерживали роста челюстей и развития зубных дуг.
Читать далее

Значение шестых зубов
Значение шестых зубов

Значение шестых зубов для нормального развития челюстей очень велико. Во время смены молочного прикуса только шестые и лишь отчасти фронтальные зубы удерживают на себе всю тяжесть жевательного давления. Они же определяют высоту прикуса и правильное формирование зубных дуг.
Читать далее

Причины отсутствия зубов у детей
Причины отсутствия зубов у детей

Дети и подростки лишаются зубов вследствие различных причин, причем каждая из них дает типичный характер дефекта зубных рядов и требует особого подхода в отношении протезирования.
На нашем материале выяснилось, что первое место среди причин дефектов занимает кариес (57,6%), второе — травма
Читать далее

Кариес у детей
Кариес у детей

Кариес — основная причина потери зубов у детей (рис. 16). Проблемой кариеса занимаются многие ученые, которые изучают причины его возникновения и развития и ищут рациональные меры для его профилактики и лечения.
Читать далее

Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет