Для занятий по лепке используется специальный материал— глина или пластилин, который перед занятием надо подержать в теплом месте...
Необходимо отметить, что для развития сообразительности много игр для Android устройств.
Для развития сообразительности и внимания дается игра «Угадай, что это?». На столе раскладывается несколько игрушек, например, кукла, собачка, петух, кроватка, мячик. Сестра о каждой игрушке загадывает загадку, а дети должны отгадать, о какой из них идет речь. Например:
В красном платьице сидит, на детишек глядит.
Круглый, как шар, покатится — не догонишь.
Утром рано встает, громко песни поет: «Ку-ка-р_е-ку».
На ножках стоит, на ней подушечка лежит.
Громко лает, чужих в дом не пускает.
Или: на столике перед воспитательницей разложены картинки-овоши: морковь, огурец, лук, помидоры. Воспитательница говорит: «Красная, длинная, сладкая, растет на грядке. Что это?»— и предлагает одному из детей найти картинку-отгадку (морковь).
Игра «Кто где живет?». У воспитательницы несколько картинок животных: корова, собака, медведь, заяц, рыбка.
На первом занятии воспитательница рассказывает детям, где они живут. Корова и собака на дворе, заяц и медведь в лесу, рыбка в воде.
На следующем занятии воспитательница говорит: «В лесу живет кто?»— и предлагает детям найти картинку-отгадку. Таким же путем можно провести игры-занятия:
«Кто чем питается?»,
«Кто ест траву?»,
«Кто ест капусту?»,
«Кто ест червячка?»,
«Найди, что надо».
У воспитательницы набор картинок, например, саночки, корзинка, полотенце, ложка, карандаш. Воспитательница говорит: «Таня пошла в лес за грибами». Одного из детей она просит найти картиночку: «Что ей дала мама для грибов?» (Корзиночку.)
Или: «Вова пошел кататься с горки. Что он взял с собой?» (Санки.)
«Нина вымыла руки' и вытерла их. Чем?» (Полотенцем.) «Оля села за стол и стала есть суп. Чем?» (Ложкой.)
«Зина нарисовала домик. Чем она рисовала?» (Карандашом.)
Для развития слуха и слуховой памяти даются игры: «Угадай, кто это?» и «Послушаем, что слышно?».
При первой игре дети сидят на стульях или на ковре. Один малыш закрывает глаза.
Сестра-воспитательница манит другого малыша с тем, чтобы он громко назвал имя ребенка с закрытыми глазами и сел обратно. Открывая глаза, первый ребенок должен угадать, кто его назвал.
При игре «Послушаем, что слышно?» воспитательница предлагает детям посидеть тихо и послушать, что слышно, например: тикание часов, шаги взрослого, голос говорящего, угадать, кто сейчас прошел, чей голос был слышен в соседней комнате.
1. Вначале занятия с пирамидой проводятся в индивидуальном порядке.
Воспитательница показывает, как снимать кольца и как надевать их снова на палочку.
Читать далее
Цель: Развивать самостоятельную игру детей. Пособия: Мишка озвученный, пузырек, градусник, бинт.
Воспитательница «ведет» мишку по полу к детям, которые сидят на ковре.
Читать далее
Первое занятие с куклой можно начинать с детьми в возрасте 9—10 месяцев. Все занятия проводятся с одной и той же куклой Лялей.
Читать далее
Цель. Показать мяч, научить называть его, держать в руках.
Материал. Мячи.
Ход игры. Дети сидят на гимнастической скамейке. Воспитатель показывает мяч и объясняет, как с ним можно играть: мяч резиновый, он прыгает, катится и т. д. Малышей спрашивают: «Что это?»
Читать далее
Цель. Приучать играть с мячом. Материал. Мячик яркой окраски.
Ход игры. Малышу подкатывают мяч, который он, ползая, ловит и, схватив руками, держит. Его учат поднимать и бросать мяч.
Читать далее
Цель. Приучать двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.
Материал. Игрушечный самолет, декорации для кукольного театра.
Читать далее
Цель. Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, остепенно сужать и расширять его.
Материал. Мисочка с мылом для пускания пузырей.
Читать далее
Цель. Приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаться на свое место.
Материал. Трещотка для отпугивания воробьев, картинка с изображением воробышков.
Читать далее
Цель. Приучать детей бежать в определенном направлении, кружиться на месте.
Материал. Маски или картинки с изображениями мышат, мел, картинка, на которой нарисованы кошка и мыши, маска кошки для взрослого.
Читать далее
Цель. Приучать детей подпрыгивать на двух ногах и доставать подвешенные предметы.
Материал. Две вешалки с крючками или натянутая веревка, к которой подвешиваются орешки.
Читать далее
Цель. Приучать детей легко спрыгивать с высоты 10—25 см.
Материал. Плюшевый зайчик, маленькая скамейка, гимнастическая скамейка, ободки с заячьими ушками (или значки с зайчиками и т. п.).
Читать далее
Цель. Приучать сидя катать мяч, отталкивая его от себя ладонями и пальцами, чтобы мяч не подскакивал. Материал. Картинка (собачка и котенок), ободки с нарисованными головками собачки и котенка, мячи.
Читать далее
Цель. Приучать катить мяч обеими руками; бегая, бросать мяч вдаль двумя руками от груди.
Материал. Картинка (на ней изображены играющие в ельнике белочка с лисичкой — одна другой катит мяч), ободки с нарисованными головками зверят, ящик с мячами.
Читать далее
Главная особенность, отличающая ребенка от взрослого,— это быстрый рост, т. е. увеличение размеров и веса тела.
Читать далее
Деформации прикуса, возникающие после потери зубов у детей, всегда значительны и отличаются от деформаций, происходящих у взрослых. У взрослых встречается в таких случаях смещение зубов, потерявших опору со стороны соседних зубов и антагонистов, и выдвижение их из лунок за счет развития атрофических процессов. Это явление известно в литературе, как феномен Годона, по имени описавшего, его автора.
Читать далее
Ортодонтическое лечение может оказаться бессильным в таких (случаях; чрезвычайно затруднительно, а иногда, даже невозможно и 'Протезирование, так как деформации не ограничиваются смещением зубов, но идут значительно' глубже, резко изменяя всю зубочелюстную систему в целом.
Читать далее
Ранний возраст потерявшего зубы не должен служить препятствием к протезированию, а наоборот, заставляет специалиста быть более бдительным, чтобы не упустить время. Возраст обязывает только применять такие конструкции протезов, которые сохраняли бы артикуляционное равновесие и в то же время не задерживали роста челюстей и развития зубных дуг.
Читать далее
Значение шестых зубов для нормального развития челюстей очень велико. Во время смены молочного прикуса только шестые и лишь отчасти фронтальные зубы удерживают на себе всю тяжесть жевательного давления. Они же определяют высоту прикуса и правильное формирование зубных дуг.
Читать далее
Дети и подростки лишаются зубов вследствие различных причин, причем каждая из них дает типичный характер дефекта зубных рядов и требует особого подхода в отношении протезирования.
На нашем материале выяснилось, что первое место среди причин дефектов занимает кариес (57,6%), второе — травма
Читать далее
Кариес — основная причина потери зубов у детей (рис. 16). Проблемой кариеса занимаются многие ученые, которые изучают причины его возникновения и развития и ищут рациональные меры для его профилактики и лечения.
Читать далее